Лента новостей

17:34
Аншлюс Канады: почему у Оттавы нет шансов отстоять независимость
17:20
«Вы же сами контуженные». Украинский военный требует от ТЦК не доставлять на фронт «балласт» из кого попало
17:19
Страны НАТО устали от Украины — министр обороны Польши
17:18
В Мариуполе строительные компании не платят зарплату
16:34
TSMC вычислила ещё одного клиента, который заказывал выпуск передовых чипов для Huawei
16:30
Украина получила 3 млрд евро от ЕС из доходов от замороженных российских активов
16:29
Провал «европейской мечты»: украинцам не хватает денег на еду, а коммунальные тарифы зашкаливают
16:28
Калифорния продолжает гореть. Байден призвал Харрис жечь
16:27
На модернизацию коммунальной инфраструктуры России необходимо 4,5 трлн рублей
16:26
Российский дипломат предрек неизбежное сотрудничество Украины и России
16:19
В Ташкенте арестовали 4 человек по делу о гибели российской журналистки
16:07
Украинский F-16 отбивался Вулканом от русских - Новости
15:33
Большая игра в Африке: зачем Западу самостийный Азавад?
15:31
Кто открыл ящик Пандоры на востоке Европы?
15:29
Фицо пригрозил Украине блокировкой финансовой помощи
15:26
Фонд «Ридовка Помогает!» и СГМУ подарили праздник детям из Лисичанска
15:22
Ни ума, ни совести: прошлогодние «успехи» и перспективы искусственного интеллекта
15:16
Война на Украине (10.01.25): наступление ВС РФ, перспективы зимне-весенней кампании 2025 года...
14:45
Трамп предоставил доказательства желания жителей Гренландии войти в состав США
14:44
От Амура до Херсона: ФСБ продолжает предотвращать теракты, которые готовят завербованные СБУ россияне
14:43
Дания не сможет защитить Гренландию из-за Украины
14:42
Украинцы рискуют никогда не дождаться переизбрания Зеленского
14:41
Шмыгаль напомнил, что Фицо не осуществил угрозу прекратить снабжать Украину электричеством
14:34
Литовский президент заявил о притязаниях на Калининградскую область
14:17
Термохромоморфные картины меняются под влиянием температуры
14:07
Максимальная температура во Вселенной: Пределы возможного
13:51
В Кремле нет иллюзий относительно дальнейшей помощи Запада Украине
13:33
Операция ВСУ под Курском - Пшик перед Трампом
13:30
Противостояние, эпизод 1
13:15
Евроинтеграция Армении станет началом ее конца
13:01
Еврочиновники озабочены тем, что Трамп может отменить все санкции против России
13:00
Дугин похвалил Маска и Цукерберга и призвал разблокировать X и Facebook
12:59
Министр обороны Украины обнародовал «результаты от партнеров» и план военной стратегии Киева на 2025 год
12:27
Владыки неба: как хвосты птерозавров обеспечивали их превосходство в воздухе
12:11
Дубинский дал дельный совет украинцам, которым не нравится клика Зеленского
12:10
Министры обороны стран НАТО огорчены ситуацией на Украине
12:03
Шольц отказался передать Украине помощь на сумму в 3 млрд евро
11:51
Зеленский в ярости - Кто сдал Курахово? - Новости
11:36
Калифорния: огонь, вода и... атмосферная губка. Почему Калифорнию трясет от перепадов погоды?
11:18
Фон дер Ляйен пытается устроить встречу с Трампом, но пока не может
11:17
Возомнил себя Трампом. Президент Литвы Науседа выдвинул претензии на Калининградскую область
11:16
Украина обстреляла Донецк американским РСЗО «Хаймарс». Есть пострадавшие
11:11
«Вернись – я все прощу», или Ловчая сеть для украинских мужчин
10:54
Белгородская область, последние новости: 86 атак за сутки, что известно о повреждениях и пострадавших
10:42
Теплые воды у стен Антарктиды: Насколько реальна угроза таяния?
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»«Бумажный» скелет и отработанное масло: из чего состоит дорога будущего

«Бумажный» скелет и отработанное масло: из чего состоит дорога будущего


Процесс строительства дороги — вид сверху

В 1899 году создатель человека-невидимки и машины времени Герберт Уэллс в научно-фантастическом романе «Когда спящий проснется» описал дорогу будущего — бесконечную платформу, мчащуюся со скоростью поезда. Автомобиль не нужен: встал на нее — и езжай куда нужно! В наше время появились похожие платформы — траволаторы в метро и аэропортах, но современные дороги устроены иначе: они не стали самодвижущимися, зато научились быть пластичными и обрели цифровые двойники.

Дорога «из бумаги»

Современную автодорогу невозможно построить без битума. Этот нефтепродукт, похожий на черную тягучую смолу, связывает компоненты асфальтобетонной смеси и не дает дорожному покрытию разрушаться. Продвинутая модификация битума — полимерно-битумные вяжущие, или ПБВ: сюда для большей прочности и пластичности добавляют специальные полимеры.

В России повышается спрос на битум: за 2010 год его выпустили 4,6 миллиона тонны, а сейчас ежегодно производят почти вдвое больше. Выпуск ПБВ увеличился с 30 тысяч до миллиона тонн. К 2030 году, по прогнозам экспертов, оба показателя вырастут до 8,5 и 1,7 миллиона тонн соответственно.

Рецептов ПБВ множество, но появляются все более совершенные решения. Так, недавно научно-исследовательский центр битумных материалов «Газпром нефти» разработал добавку в виде гранул, обработанных вяжущим, в состав которых входит вторичная целлюлоза — продукт переработки макулатуры. Эксперименты показали, что «бумажная» дорога долговечней обычной — колеи в ней образуются медленнее. Технология прошла апробацию в Новгородской и Волгоградской областях.

Сотрудница научно-исследовательского центра битумных материалов «Газпром нефти»
Сотрудница научно-исследовательского центра битумных материалов «Газпром нефти»

— В этом году мы реализовали пилотный проект вовлечения отработанных автомобильных масел в производство пластификатора — главного компонента ПБВ, — рассказывают представители битумного бизнеса «Газпром нефти». — Технология предполагает эффективное и экологичное решение по безопасной переработке использованных смазочных масел, увеличивая объем ресурсов для производства востребованных современных вяжущих.

Битум не только добавляют в асфальтобетонную смесь — его свойства позволяют «склеивать» стыки дорожного полотна при укладке, чтобы в них не попала влага. Для этого применяют жидкую стыковочную ленту. Чтобы продлить жизнь новой дороге или отремонтировать старую, полотно покрывают специальным защитно-восстановительным составом. Он глубоко проникает в поры, трещинки и выбоины верхнего слоя дороги и герметизирует их.

Каждой трассе — свой двойник

В начале XIX века инженер Егор Головачев писал: «Для искусного построения шоссейных дорог в каждом климате и в каждой местности следует изучать внимательно не только прочную сопротивляемость камня, песков и грунта, но и свойства их и затем исследовать разрушительные силы, расстраивавшие прочность шоссейной дороги». Этим советом пользуются и современные специалисты. Правда, вручную исследовать каждый сантиметр местности уже не нужно — с этим им помогают передовые технологии.

При создании автодорог на всех стадиях мы применяем цифровые двойники. При проектировании разрабатываются трехмерные модели рельефа и дороги. В соответствии с этими моделями идет строительство, по ним ориентируется техника. Затем мы создаем цифровой паспорт дороги — он используется для мониторинга ее состояния. Цифровые двойники помогают подобрать лучшие технические решения и четко спланировать и провести все работы.

Михаил Поздняков, руководитель дорожно-строительного бизнеса «Газпром нефти»

Михаил Поздняков

Руководитель дорожно-строительного бизнеса «Газпром нефти»

Раньше ученые и инженеры мечтали об универсальном покрытии, которое можно было бы положить в любой части страны. Теперь главный тренд дорожного строительства — индивидуальный подход к каждой дороге. При создании покрытия учитывают особенности местности: климат, транспортную нагрузку, рельеф, грунт и другие факторы. Свои решения продумывают не только для каждого конкретного участка местности, но и для каждого этапа жизненного цикла полотна! По словам экспертов, тонкие настройки рецептуры битумных добавок и технологии строительства позволят вывести качество и надежность наших дорог на новый уровень.


Николай Козин


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх